Весьма, нужно заметить, примечательный экземпляр.
Он был привезён из московского представительства НПЗ, когда предыдущий ТАЛ-250K >> показал весьма посредственные характеристики.
Открыв коробку мы обнаружили "Акт исследования". По видимому ранее 004410 возвращали на завод, где подтвердили наличие царапин на зеркале (но, сославшись на VI класс чистоты, дефектом их не признали) и подтвердили, что погнута ось тубуса (в связи с неправильной укладкой прибора в коробку).
Внешним осмотром царапин на ГЗ мы не нашли и ось фокусёра, очевидно, не погнута. Наверное указанные дефекты всё-таки были устранены.
Далее... теневой прибор показал нам (уже ставшую визитной карточкой данной схемы) картину, на которой, помимо собственно теневого рельефа, бросились в глаза многочисленные "нитки", коие мы поначалу приняли за грязь и собирались сдуть их с передней линзы корректора :) В дальнейшем мы пришли к выводу, что это свили в толще линз корректора.
Также обратил на себя внимание (после установки в окулярную часть автоколлиматора) странный, зеленоватый цвет бледненьких точек. Да простят меня читатели, но в данном случае "зеленило" не только в моём глазу, но также в глазах у всех, кто присутствовал при тесте.
Точки, сначала показавшиеся нам весьма неплохими (только уж очень бледненькими какими-то) по мере термостабилизации (коробка с ТАЛ-ом примерно пол часа простояла на морозце в ожидании таксомотора) становились всё хуже и хуже, пока, по истечении четырёх с гаком часов не превратились в полное не пойми что. Очевидно энергия ядра перекачалась в бесчисленное количество бледных, едва заметных колечек. Длительная продувка бочонка вентилятором ничего не изменила. На этом этапе стало ясно - ловить здесь нечего, нужно упаковывать этот экземпляр и доставать из коробки предыдущий, чтобы попытаться устранить в нём астигматизм. Других ТАЛ-250К в представительстве нет - менять больше не на что...
|