|
|
После
Лабинска дорога пустеет совсем - ни машин, ни людей... редкие
маленькие станицы и тишина...
Внезапно
Андрей увидел впереди силуэты гор. Что с ним стало! - оживился
он черезвычайно... Вытащив подробную карту местности (зря
что-ли МИГАиК заканчивал?) Андрей начал обстоятельный подсчёт
- сколько осталось-то? Результат этих скурпулёзных вычислений
неутешителен - осталось ещё "до фига"... до темноты
не успеть в общем... |
|
Миновав
Лабинск повернули на Псебай - вдоль речки по имени Лаба
- одного из притоков Кубани. Этот участок дороги пролегает
по территории суверенной республики Адыгея. Дорога, и без
того не перегруженная машинами и селениями, пустеет вовсе...,
природа как-то вся успокаивается, замирает - быстро темнеет.
Несёмся в этой тишине притормаживая лишь на поворотах, да
пропуская стада тучных коров и овец, время от времени преграждающих
нам путь. На одном из длинных прямых участков (где мы разогнались
по-настоящему, как следует!) Андрей, высунувшись навстречу
гудящему упругому воздушному потоку, пытался фотографировать
горы видневшиеся впереди. Результатом этих усилий, помимо
собственно самих фотографий, была муха, смачно разбившаяся
о переднюю линзу объектива. Хорошо, что не оса! Вечерний
воздух весь наполнен полётом разннобразнейших насекомых
- это их время... Худенькая была мушка и без мёда..., но
пятно оставила нормальное :)) Опасаясь за просветление чистить
в дороге не стали, так что все остальные фотки уже несут
на себе печать этого события - размытое пятнышко в левой
своей части. На размещённых здесь фотках, правда, это не
сказалось - "удавлены" они в фотошопе сверх всякой
меры и пятна не видать совсем.
|
|
|
Наконец
равнинная предгорная часть закончилась. Мы проследовали Псебай,
пересекли Малую Лабу и двинулись на Курджиново - маленькую
карачаевскую станицу. Трудно описать те чувства, которые охватили
нас, когда мы оказались в ущелье. Вечерний туман окутывал
близлежащие вершинки, извилистая узкая дорожка пошла на подъём.
Тут мы заметили одну странную особенность - все без исключения,
редкие встречные и попутные машины, шли без огней! Отметив
это "про себя", как странный местный обычай, мы,
тем не менее, зажгли габариты и вскоре поплатились за это
нарушение местных традиций :)) Где-то перед (или после - сейчас
уже не помню) Преградной, за очередным крутым поворотом, внезапно
наткнулись на весьма своеобразный пост ГАИ, прилепившийся
на склоне горы. |
Это
скорее даже "Блок-пост". Мрачные - вооружённые
по полной гаишники в брониках, останавливающие и осматривающие
всё, что движется без всякого исключения. Небольшой бункерок
с бойницами дополняет общую мрачную картину. Досмотрев нас
как следует они объявили, что мы грубо нарушаем правила
дорожного движения! Достали новые правила и указали нам
на пункт, где говорится, что с габаритами можно только стоять...
ездить мол нельзя :)) Попутно заметили, что москвичи все
КаЗЛЫ! Такое начало в этом забытом богом углу судя по всему
не сулило двум уставшим путникам ничего хорошего... Поэтому
мы воздержались от споров на столь щекотливую тему (типа
- кто здесь козёл?) и переключились на обсуждение того,
странного на наш московский козлиный взгляд обстоятельства,
что все местные перемещаются тут вообще без огней? "Разве
это менее опасно?" - напрасно мы задали этот чисто
конкретно риторический вопрос. За этим последовало довольно
пространное объяснение, суть которого сводится к следующему:
ОКАЗЫВАЕТСЯ! Они тут все рассекают без габаритов и ближнего
света ПОТОМУ ЧТО - (вдумайтесь!) экономят на лампочках и
ГЕНЕРАТОРЕ!!! Мама мия! Ну экономию на лампочках как-то
ещё можно понять... но генератор-то, ГЕНЕРАТОР! - он же
генерит всю дорогу - включены лампы или нет! :)) Не надо
было вдаваться в электротехнические детали... нам подробно
и доходчиво объяснили, что генератор ОКАЗЫВАЕТСЯ!!! меньше
подвержен износу, когда он меньше нагружен потребителями...
ЧУМА!
Ну,
так или иначе, права отобраны и пишется дурацкий протокол...
аж на 50 руб штрафа :)) Ко всему прочему Андрей было чуть
не развёл дискуссию на тему о способах объективного определения
момента наступления сумерек. Т.е., если по-простому - где
у них прибор, который позволяет отличить день от ночи? В
правилах мол ничего конкретного нет о том, в какое время
нужно включать подсветку. Чисто астрономический вопрос...
протокол писали долго. Грубые руки, привыкшие больше к АК,
чем к перу, с трудом водили ручкой по бумаге... наконец,
приняв указанный штраф налом, нас отпустили, с богом :))
Уже
глубокой ночью, после Уруп-а и Зеленчукской (в которой мы
заехали на своеобразный местный ночной рыночек) мы повернули
вдоль реки Большой Зеленчук в ущелье - на Архыз. Миновали
РАТАН-600, проскочили под слегка приоткрытым шлагбаумом
"спящий" пост заповедника и достигли ворот САО
---->
|
|
|
После
не слишком долгого объяснения с милицейской охраной на въезде
в Буково нас впустили и мы выяснили, что Сергей Фёдорович
Бондарь на горе и нам следует подниматься туда. Т.к. я, к
этому времени, уже подустал и плохо видел дорожку, Андрей
сел за руль и мы потащились по серпантину наверх. Те, кто
бывал на САО конечно помнят эту извивающуюся ленточку - до
горы по прямой всего пара километров, а по серпаннтину 18
что-ли... Ночью и после дальнего пути она особенно хороша... |
Мы
взбирались медленно, где на второй - где на третьей, да
ещё зайцы эти... Заскочат в луч от фар и стремятся оставаться
в нём во что бы то ни стало :)) Пожалели бедолагу - остановились,
свет выключили... сидим - ждём. Пол-минуты темноты - включаем
фары и что же видим? Он всё еще на том же месте и тяжело
дышит - смех! По-газам и всё сначала... Андрею с трудом
удалось обойти эту животину на вираже - отстал длинноухий
слава богу... наверное подумал, что не догнали :))
Четыре штуки зайчат насчитали пока забрались наверх, да
ещё одну сову - сову, увы, отснять не успел. На дороге сидела
упёртая - пришлось объехать... а вот зайца того, бедолагу,
отснял ---->
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|